Исполнение Желаний
Выбор подарка происходит из-за особого настроения, которое охватывает в последний месяц года всех взрослых. Хочется сделать что-то особенное, вспомнить свое детство.Сам же ребенок не особенно критичен и умеет радоваться самому факту подарка. Главный критерий, который должен быть у вас при выборе подарка-интерес ребенка и его предпочтения в игре. И еще конечно важно что бы подарок подходил по возрасту, и ребенок мог сам с ним управляться, а не смотреть как играют родители.
Подарки крохе 0-2
До 2-х лет ребенок еще не может сказать, что хочет получить в подарок к Новому году от Деда Мороза. Дети не понимают, что такое Новый год, и не ждет определенного подарка. Но оставить ребенка без внимания мы взрослые конечно не можем. Поэтому надеемся на свое познания мира ребенка.Проявить заботу о здоровье малыша. Подберите развивающие игры и яркие игрушки, соответствующие возрасту.
Подарки малышу 2-4 лет
Дети уже многое понимают , а самое главное говорят, и могут шепнуть вам на ушко, что они ждут от Деда Мороза. В Этом возрасте вы просто не имеете право не угадать с подарком.Если ребенок что-то не понравиться , то разочарованию не будет придела Выясните заранее что ребенок хочет от Деда Мороза, а лучше напишите письмо Деду Морозу.
Подарки ребенку от 4-7 лет
Дети 4-7лет с нетерпением ждут Деда Мороза,который подарит им именно тот подарок, который он хочет. Как правило, до наступления праздника ребенок хоть один раз скажет родителям, что он хотел бы видеть под Елкой. И родители должны проявить понимание того, насколько ценную информацию они получили. В этом возрасте ребенку очень нравится готовится к школе и во всем подражать взрослым,.Поэтому выбирайте новогодние подарки, которые бы соответствовали развитию ребенка и способствовали его дальнейшему росту.
Как отличить детскую лож от фантазии?Все дети любят фантазировать. Иногда фантазия вызывает улыбку, лож же чаще всего является причиной раздоров ссор и обид.
Самая распространенная разновидность лжи вредная прививка. Чаще всего такой тип поведения формируется под влиянием различных факторов например обман ребенка вызвал у взрослого смех и улыбку.
Также лож может появляться из за недостатка внимания, неуверенности в себе, пассивности, чувства одиночества.
Лож может объяснятся страхом сказать правду из за причины наказания, также может быть средством достижения своих целей.
ГОВОРИТЬ ЧТО ЛОЖ ЭТО ПЛОХО НУЖНО В ТОТ МОМЕНТ, КОГДА ВЫ СТОЛКНУЛИСЬ С НЕЙ ВПЕРВЫЕ!!!
Правила поведения взрослых которые снижают риск проявления обмана у ребенка
Как быть, если ребенок леворукий, а большинство детей пишут правой рукой?
Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость, анурез.
Основные пункты в интеллектуальном развитии детей на которые следует обратить внимания родителям.
- Желательно чтобы старший дошкольник был хорошо информирован в области простых знаний.(время года, город где он живет, как зовут его родителей)
- Чтобы расширилось его сфера информированности о мире, надо непременно чаше разговаривать с ним читать ему книги, водить в музеи и театры.
- Старайтесь что бы ребенок самостоятельно справлялся там, где ваша помощь будет излишней(одевался, умывался, собирал игрушки и тд.)
- Следует развивать словарный запас. Раскрывать смысл слов, объяснять функцию предметов и т.д.
- Способность обобщать, классифицировать, сравнивать предметы.
- Желательно тренировать память. Не просто механически запоминать текст, а включать образную и тактильную. Запомнить иллюстрацию в книге, мысленно как бы дотронутся до каждого предмета изображенного на ней.
- Если у ребенка недостаточный объем внимания или слабая переключаемость ему будет сложно сконцентрироваться на предмете изучения. Поэтому ребенку полезно предлагать подмечать изменения происходящие в природе, дома, в гостях.
- Формированию причинно-следственных связей помогут "Рассказы в картинках". Последовательно рассматривайте картинку за картинкой устанавливая связь между ними.
- Развить логическое мышление сейчас помогает индустрия развлекательных игр.(кубики, головоломка, лабиринты, конструкторы)
- Развивайте мелкую моторику лепите, клейте , рисуйте развивая двигательную активность пальце рук вы развиваете речь ребенка.
Что нужно и важно обсуждать с ребенком первоклассником.
- Устройство школы( что и где в ней расположено)
- управление школой(кто такие учителя, директор, завуч)
- Школьные принадлежности и учебные предметы
- Объяснить что такое оценки, экзамены, контрольные работы, различные конкурсы, грамоты, медали.
- количество лет обучения
- то что ждет ребенка по окончанию школы.
ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬ НЕ ХИТРЫЕ ПРАВИЛА.
1. Не обсуждать при ребенке волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
2. Отправлять ребенка в детский сад при условии, что он здоров.
3. Создать пожительный настрой на прибывание в детском саду, заранее знакомить его с детьми из его группы(во время прогулки)
4. Не пугать ребенка детским садом в качестве наказания.
5.Готовить ребенка к временной разлуке с вами и дать понять, что это неизбежно потому, что он уже большой.
6.Не нервничать и не показывать свою тревогу во время расставания.
7.Не увеличивать нагрузку на нервную систему( на время прекратить походы в гости, сократить время просмотра телепередач, не наказывать за капризы искать компромисс с ребенком.
8. В выходные дни придерживаться режима дня.
9.При явных изменениях в обычном поведении ребенка или при проявлении невротических реакций как можно раньше обратиться к врачу.
ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ, ЧТО РЕБЕНОК АДАПТИРОВАЛСЯ:
- ХОРОШИЙ АППЕТИТ
- СПОКОЙНЫЙ СОН
- ОБЩЕНИЕ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ С ЖЕЛАНИЕМ И ИНТЕРЕСОМ
- АДЕКВАТНАЯ РЕАКЦИЯ НА ЛЮБОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
- НОРМАЛЬНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЯ (УЛЫБАЕТСЯ, СПОКОЕН, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ)
Как отличить детскую лож от фантазии?Все дети любят фантазировать. Иногда фантазия вызывает улыбку, лож же чаще всего является причиной раздоров ссор и обид.
Самая распространенная разновидность лжи вредная прививка. Чаще всего такой тип поведения формируется под влиянием различных факторов например обман ребенка вызвал у взрослого смех и улыбку.
Также лож может появляться из за недостатка внимания, неуверенности в себе, пассивности, чувства одиночества.
Лож может объяснятся страхом сказать правду из за причины наказания, также может быть средством достижения своих целей.
ГОВОРИТЬ ЧТО ЛОЖ ЭТО ПЛОХО НУЖНО В ТОТ МОМЕНТ, КОГДА ВЫ СТОЛКНУЛИСЬ С НЕЙ ВПЕРВЫЕ!!!
Правила поведения взрослых которые снижают риск проявления обмана у ребенка
- Единые требования и правила в семье
- Взрослые должны сдерживать свои обещания
- Будьте искренни
- Поясните систему запретов, дополнив его разрешительными мерами
- Не умиляйтесь проявлению лукавства, не подыгрывайте хитростям
Как поддержать малыша который боится
Ощущение
страха и тревоги переживается всеми
индивидуально а интенсивность этих
переживаний определяется полом, возрастом
и свойствами темперамента. Тревога и
страх часто может проявляться в излишней
суетности, неряшливости, агрессивности
по отношению к другим людям.
Таким
образом страх и тревожность имеет много
масок. Вне зависимости от внешних
проявлений и внутренних переживаний
тревожность вызывает изменения в уже
устойчивой деятельности например
активный и любознательный малыш
неожиданно затихает и не задает вопросы,
замыкается.
Если
вы подозреваете , что тревога и страх
присутствуют в жизни вашего ребенка по
говорите с ним и если он сказал чего он
боится. Постарайтесь оказать ребенку
поддержку придумайте как бороться со
страхам как его победить это не испортит
ваш авторитет.
Чем
заниматься с ребенком, чтобы он оказался
готовым к школе?
В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.
Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) - читать ребенку книги. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день.
Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование.
Надо использовать этот период и для развития разнообразного познания, для накопления разных сведений о мире вещей и людей. В этот период ребенок приобретает первичный опыт переживания положительных и отрицательных эмоций, учится радоваться, страдать, сочувствовать, закладывается фундамент личности.
В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.
Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) - читать ребенку книги. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день.
Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование.
Надо использовать этот период и для развития разнообразного познания, для накопления разных сведений о мире вещей и людей. В этот период ребенок приобретает первичный опыт переживания положительных и отрицательных эмоций, учится радоваться, страдать, сочувствовать, закладывается фундамент личности.
ВОПРОСЫ
РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРИЕМУ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
В
каком возрасте лучше отдавать ребенка
в школу?
В
соответствии с Законом Российской
Федерации "Об образовании" обучение
детей начинается с достижения ими
возраста шести лет шести месяцев при
отсутствии противопоказаний по состоянию
здоровья,
но не позже достижения ими восьми лет. А когда именно – решают родители. Здесь важно понимать, что все зависит от ребенка: его здоровья, состояния нервной системы, уровня развития.
Психофизиологическая готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать. Главное, чтобы ребенок был готов высидеть урок и сконцентрировать внимание на том, о чем рассказывает учитель.
Существует несколько критериев, по которым можно судить о такой готовности:
но не позже достижения ими восьми лет. А когда именно – решают родители. Здесь важно понимать, что все зависит от ребенка: его здоровья, состояния нервной системы, уровня развития.
Психофизиологическая готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать. Главное, чтобы ребенок был готов высидеть урок и сконцентрировать внимание на том, о чем рассказывает учитель.
Существует несколько критериев, по которым можно судить о такой готовности:
-
есть ли желание учиться;
-развита
ли у ребенка речь (это один из самых
важных показателей готовности к
обучению);
-достаточно
ли развит фонематический слух;
- умеет ли ребенок выполнять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи и выделять главное;
- умеет ли ребенок выполнять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи и выделять главное;
-достаточно
ли развита тонкая моторика (работа
мелких мышц рук) и зрительно-моторная
координация, потому что без этих навыков
ребенка очень сложно обучить письму.
Родителям
необходимо обращать внимание как малыш
работает карандашом, ручкой, ножницами,
насколько успешно он может перерисовать,
вырезать какие – то фигурки и т.д. Если
у ребенка в шесть-шесть с половиной лет
есть все перечисленные навыки, он сможет
справиться с требованиями школьной
программы. Если нет - не спешите
отдавать малыша в школу, ребенок к
ней пока не готов. Важно понимать, что
включает в себя понятие "готовность
к школе". Это вовсе не умение читать,
писать, считать. Это умение делать над
собой усилие, сосредоточиваться на
задачах – то, что психологи называют
произвольностью поведения.
Что
ждет ребенка на собеседовании при приеме
в первый класс?
Никаких
экзаменов для зачисления в школу
у нас нет. С целью определения программы
обучения, соответствующей уровню
развития, способностям и здоровью
ребенка допускается проведение
психолого-педагогической диагностики,
собеседования с ребенком в присутствии
родителей. Во время беседы выясняют,
умеет ли ребенок составлять рассказ по
картинке, отвечать на элементарные
вопросы, решать простейшие задачи.
Важно, чтобы будущий первоклассник
понимал поставленный вопрос и отвечал
на него по существу, не отвлекаясь на
второстепенные моменты. Обращается
внимание также на фонематический
слух ребенка, логику рассуждений и
умение планировать свои действия при
выполнении простейших практических
заданий. Если ребенок чего-то не умеет
или умеет недостаточно хорошо, это не
означает, что его не примут в школу.
Задача образовательного учреждения –
определить степень психофизиологической
готовности к обучению в школе и в
дальнейшем правильно выстроить работу
с первоклассником.
Какие
основания для отказа в приеме в школу
считаются законными?
Родителям
(законным представителя) могут отказать
в приеме в первый класс, в связи с
отсутствием свободных мест
в образовательном учреждении (если
проживание семьи не относится
к школе по микрорайону)
Обязательно
ли ребенок должен уметь читать и писать
к 1 классу?
Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию — не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам. В результате такого обучения у детей складываются представления о речи, звуках и буквах.
Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
Хорошо, если до школы и в 1 классе вы будете читать вместе с ребенком старые добрые сказки, которые помогут вам воспитать отзывчивого, чуткого человека.
Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию — не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам. В результате такого обучения у детей складываются представления о речи, звуках и буквах.
Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
Хорошо, если до школы и в 1 классе вы будете читать вместе с ребенком старые добрые сказки, которые помогут вам воспитать отзывчивого, чуткого человека.
Как быть, если ребенок леворукий, а большинство детей пишут правой рукой?
Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость, анурез.
В
СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ВАШ РЕБЕНОК ПРИ
ЗАПЕСИ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ОБЛАДАЕТ СЛЕДУЮЩИМИ
ЗНАНИЯМИ
- Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
- Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
- Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
- Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
- Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно.
- Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д).
- Уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок.
- Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
- Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
- Иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо).
- Уметь культурно общаться с другими детьми.
- Слушать старших и выполнять их распоряжения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий