СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Исполнение Желаний
Выбор подарка происходит из-за особого настроения, которое охватывает в последний месяц года всех взрослых. Хочется сделать что-то особенное, вспомнить свое детство.Сам же ребенок не особенно критичен и умеет радоваться самому факту подарка. Главный критерий, который должен быть у вас при выборе подарка-интерес ребенка и его предпочтения в игре. И еще конечно важно что бы подарок подходил по возрасту, и ребенок мог сам с ним управляться, а не смотреть как играют родители.
Подарки крохе 0-2
До 2-х лет ребенок еще не может сказать, что хочет получить в подарок к Новому году от Деда Мороза. Дети не понимают, что такое Новый год, и не ждет определенного подарка. Но оставить ребенка без внимания мы взрослые конечно не можем. Поэтому надеемся на свое познания мира ребенка.Проявить заботу о здоровье малыша. Подберите развивающие игры и яркие игрушки, соответствующие возрасту.
Подарки малышу 2-4 лет
 Дети уже многое понимают , а самое главное говорят, и могут шепнуть вам на ушко, что они ждут от Деда Мороза. В Этом возрасте вы просто не имеете право не угадать с подарком.Если ребенок что-то не понравиться , то разочарованию не будет придела Выясните заранее что ребенок хочет от Деда Мороза, а лучше напишите письмо Деду Морозу.
Подарки ребенку от 4-7 лет
Дети 4-7лет с нетерпением ждут Деда Мороза,который подарит им именно тот подарок, который он хочет. Как правило, до наступления праздника ребенок хоть один раз скажет родителям, что он хотел бы видеть под Елкой. И родители должны проявить понимание того, насколько ценную информацию они получили. В этом возрасте ребенку очень нравится готовится к школе и во всем подражать взрослым,.Поэтому выбирайте новогодние подарки, которые бы соответствовали развитию ребенка и способствовали его дальнейшему росту. 

Основные пункты в интеллектуальном развитии детей на которые следует обратить внимания родителям.


  • Желательно чтобы старший дошкольник был хорошо информирован в области простых знаний.(время года, город где он живет, как зовут его родителей)
  • Чтобы расширилось его сфера информированности о мире, надо непременно чаше разговаривать с ним читать ему книги, водить в музеи и театры.
  • Старайтесь что бы ребенок самостоятельно справлялся там, где ваша помощь будет излишней(одевался, умывался, собирал игрушки и тд.)
  • Следует развивать словарный запас. Раскрывать смысл слов, объяснять функцию предметов и т.д.
  • Способность обобщать, классифицировать, сравнивать предметы.
  • Желательно тренировать память. Не просто механически запоминать текст, а включать образную и тактильную. Запомнить иллюстрацию в книге, мысленно как бы дотронутся до каждого предмета изображенного на ней.
  • Если у ребенка недостаточный объем внимания или слабая переключаемость ему будет сложно сконцентрироваться на предмете изучения. Поэтому ребенку полезно предлагать подмечать изменения происходящие в природе, дома, в гостях.
  • Формированию причинно-следственных связей  помогут "Рассказы в картинках". Последовательно рассматривайте картинку за картинкой устанавливая связь между ними.
  • Развить логическое мышление сейчас помогает индустрия развлекательных игр.(кубики, головоломка, лабиринты, конструкторы)
  • Развивайте мелкую моторику лепите, клейте , рисуйте развивая двигательную активность пальце рук вы развиваете речь ребенка.


 Что нужно и важно обсуждать с ребенком первоклассником.

  • Устройство  школы( что и где в ней расположено)
  • управление школой(кто такие учителя, директор, завуч)
  • Школьные принадлежности и учебные предметы
  • Объяснить что такое оценки, экзамены, контрольные работы, различные конкурсы, грамоты, медали.
  • количество лет обучения 
  • то что ждет ребенка по окончанию школы.
Помните что первые яркие ожидания ребенка начнут угасать,необходимо поддержать познавательный интерес малыша в его стремлении учится. Обращайте его внимание на те успехи которые он уже достиг в школе, узнайте что ему еще интересно.


ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬ НЕ ХИТРЫЕ ПРАВИЛА.
1. Не обсуждать при ребенке волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
2. Отправлять ребенка в детский сад при условии, что он здоров.
3. Создать пожительный настрой на прибывание в детском саду, заранее знакомить его с детьми из его группы(во время прогулки)
4. Не пугать ребенка детским садом в качестве наказания.
5.Готовить ребенка к временной разлуке с вами и дать понять, что это неизбежно потому, что он уже большой.
6.Не нервничать и не показывать свою тревогу во время расставания.
7.Не увеличивать нагрузку на нервную систему( на время прекратить походы в гости, сократить время просмотра телепередач, не наказывать за капризы искать компромисс с ребенком.
8. В выходные  дни придерживаться режима дня.
9.При явных изменениях в обычном поведении ребенка или при проявлении невротических реакций как можно раньше обратиться к врачу.
ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ, ЧТО РЕБЕНОК АДАПТИРОВАЛСЯ:
  • ХОРОШИЙ АППЕТИТ
  • СПОКОЙНЫЙ СОН
  •  ОБЩЕНИЕ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ С ЖЕЛАНИЕМ И ИНТЕРЕСОМ
  • АДЕКВАТНАЯ РЕАКЦИЯ НА ЛЮБОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
  • НОРМАЛЬНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЯ (УЛЫБАЕТСЯ, СПОКОЕН, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ)
МЫ РАДЫ ВАМ  В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ!!!

Как  отличить детскую лож от фантазии?Все дети любят фантазировать. Иногда фантазия вызывает улыбку, лож же чаще всего является причиной раздоров ссор и обид.
Самая распространенная разновидность лжи вредная прививка. Чаще всего такой тип поведения формируется под влиянием различных факторов например обман ребенка вызвал у взрослого смех и улыбку.
Также лож может появляться из за недостатка внимания, неуверенности в себе, пассивности, чувства одиночества.
Лож может объяснятся страхом сказать правду из за причины наказания, также может быть средством достижения своих целей.
ГОВОРИТЬ ЧТО ЛОЖ ЭТО ПЛОХО НУЖНО В ТОТ МОМЕНТ,  КОГДА ВЫ СТОЛКНУЛИСЬ С НЕЙ ВПЕРВЫЕ!!!
 Правила поведения взрослых  которые снижают риск проявления обмана у ребенка

  • Единые требования и правила в семье
  • Взрослые должны сдерживать свои обещания
  • Будьте искренни
  • Поясните систему запретов, дополнив его разрешительными мерами
  • Не умиляйтесь проявлению лукавства, не подыгрывайте хитростям





Как поддержать малыша который боится

Ощущение страха и тревоги переживается всеми индивидуально а интенсивность этих переживаний определяется полом, возрастом и свойствами темперамента. Тревога и страх часто может проявляться в излишней суетности, неряшливости, агрессивности по отношению к другим людям.
Таким образом страх и тревожность имеет много масок. Вне зависимости от внешних проявлений и внутренних переживаний тревожность вызывает изменения в уже устойчивой деятельности например активный и любознательный малыш неожиданно затихает и не задает вопросы, замыкается.
Если вы подозреваете , что тревога и страх присутствуют в жизни вашего ребенка по говорите с ним и если он сказал чего он боится. Постарайтесь оказать ребенку поддержку придумайте как бороться со страхам как его победить это не испортит ваш авторитет.







Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?
В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.
Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) - читать ребенку книги. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день.
Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование.
Надо использовать этот период и для развития разнообразного познания, для накопления разных сведений о мире вещей и людей. В этот период ребенок приобретает первичный опыт переживания положительных и отрицательных эмоций, учится радоваться, страдать, сочувствовать, закладывается фундамент личности.



ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРИЕМУ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу?
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" обучение детей начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья,
но не позже достижения ими восьми лет. А когда именно – решают родители. Здесь важно понимать, что все зависит от ребенка: его  здоровья, состояния нервной системы, уровня развития.
Психофизиологическая готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать. Главное, чтобы ребенок был готов высидеть урок и сконцентрировать внимание на том, о чем рассказывает учитель.
Существует несколько критериев, по которым можно судить о такой готовности:
- есть ли желание учиться;
-развита ли у ребенка речь (это один из самых важных показателей готовности к обучению);
-достаточно ли развит фонематический слух;
- умеет ли ребенок выполнять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи и  выделять главное;
-достаточно ли развита тонкая моторика (работа мелких мышц рук) и зрительно-моторная координация, потому что без этих навыков ребенка очень сложно обучить письму.
Родителям необходимо обращать внимание как малыш работает карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно он может перерисовать, вырезать какие – то фигурки и т.д. Если у ребенка в шесть-шесть с половиной лет есть все перечисленные навыки, он сможет справиться  с требованиями школьной программы. Если нет  -  не спешите отдавать малыша в школу, ребенок  к ней пока не готов. Важно понимать, что включает в себя понятие "готовность к школе". Это вовсе не умение читать, писать, считать. Это умение делать над собой усилие, сосредоточиваться на задачах – то, что психологи называют  произвольностью поведения.

Что ждет ребенка на собеседовании при приеме в первый класс?
Никаких экзаменов для  зачисления в школу у нас нет. С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью  ребенка допускается проведение психолого-педагогической диагностики, собеседования с ребенком в присутствии родителей. Во время беседы выясняют, умеет ли ребенок составлять рассказ по картинке, отвечать на элементарные вопросы, решать простейшие задачи. Важно, чтобы будущий первоклассник понимал поставленный вопрос и отвечал на него по существу, не отвлекаясь на второстепенные моменты. Обращается внимание  также на фонематический слух ребенка, логику рассуждений и умение планировать свои действия при выполнении простейших практических заданий. Если ребенок чего-то не умеет или умеет недостаточно хорошо, это не означает, что его не примут в школу. Задача образовательного учреждения – определить степень психофизиологической готовности к обучению в школе и в дальнейшем правильно выстроить работу с первоклассником.
Какие основания для отказа в приеме в школу считаются законными?
Родителям (законным представителя) могут отказать в приеме в первый класс, в связи с отсутствием  свободных  мест  в  образовательном учреждении (если проживание   семьи не относится к школе  по микрорайону)
 Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?
Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию — не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам. В результате такого обучения у детей складываются представления о речи, звуках и буквах.
Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
Хорошо, если до школы и в 1 классе вы будете читать вместе с ребенком старые добрые сказки, которые помогут вам воспитать отзывчивого, чуткого человека.

Как быть, если ребенок леворукий, а большинство детей пишут правой рукой?
Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость, анурез.












В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ВАШ РЕБЕНОК ПРИ ЗАПЕСИ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ОБЛАДАЕТ СЛЕДУЮЩИМИ ЗНАНИЯМИ
  • Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
  • Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
  • Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
  • Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
  • Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно.
  • Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д).
  • Уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок.
  • Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
  • Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
  • Иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо).
  • Уметь культурно общаться с другими детьми.
  • Слушать старших и выполнять их распоряжения.












Комментариев нет:

Отправить комментарий